Информация для всех (ifapru) wrote in ifap_ru,
Информация для всех
ifapru
ifap_ru

Call of Duty: Курская дуга и другие патриотические сюжеты

СМИ в очередной раз обсуждают инициативу чиновников по государственному финансированию разработки патриотических компьютерных игр, блогосфера – в очередной раз глумится над гипотетической игрой «Антитеррор: Иван Дурак против Усамы» и прикидывает, сколь бюджетных денег на этом «попилят» заинтересованные лица, но никому в голову не приходит, что эту в принципе правильную идею можно реализовать довольно успешно и малой кровью.

Компьютерные игры вообще-то прекрасное средство «неформального образования» тех, кому формальное образование не по силам. Американцы, скажем, считают себя главными победителями во Второй мировой во многом потому, что сюжеты американских фильмов, а теперь – и компьютерных игр – про WWII начинаются с Day D и Omaha Beach. Они, конечно, слышали, что война началась не летом 1944, но это была какая-то не та война, до 1944 ничего принципиально не решалось, а потом бравые морпехи высадились в Нормандии, спасли рядового Райана взяли Берлин, поймали Гитлера и освободили Европу от фашистов.

Популярность подобных игр в России приводит постепенно к тому, что и отечественное подрастающее поколение начинает жить теми же стереотипами, а выход какой-нибудь Call of Duty: United Offensive, где появились уровни «за русских», – становится едва ли не общественно-политическим событием в ранге «восстановления исторической справедливости».

Между тем, «справедливые» уровни тоже весьма политизированы и идеологизированы: вспомним, хотя бы, расстрел дезертира в начале уровня «Сталинград», наличие такого сдерживающего тактическое отступление фактора, как заградотряд, и отсутствие у вступающих в бой солдат винтовок. Какие выводы сделает из этого уровня средний американец? Очевидные: русские тоже воевали, но шли в бой безоружными, из-под палки, и при любом удобном случае мечтали свалить домой, на печку, пить vodka. Вот почему войну все-таки выиграли американцы: прекрасно оснащенные, мужественные, решительные.

Что можно этому противопоставить? Поделку на коленке самописном движке, при создании которого отечественные разработчики будут в роли безнадежно отстающих, раз за разом наступая на уже использованные американскими коллегами грабли?

По-моему, куда проще и дешевле вложиться в разработку «уровней» и «сценариев» для уже существующих игр. Сейчас этим занимаются тысячи энтузиастов по всему миру, причем, совершенно бесплатно, из чистой «любви к искусству». Что мешает объявить конкурс на лучший патриотический «уровень» к той же Call of Duty, или «сценарий» к Civilization, с копеечным для государства, но ощутимым для участников призовым фондом, скажем, в 100 тысяч рублей?

По всему миру проданы и скачаны миллионы копий оригинальных версий этих игр, многие из игроков с удовольствием играют в «народные» дополнения, вот бы и предложить им свою, правильную, патриотическую (нужное подчеркнуть) версию событий. Но это, разумеется, в том случае, если целью является патриотическое воспитание, а не очередной «высокотехнологичный распил» бюджета.
Tags: бюджет, госполитика, игры, правда жизни
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments